Основные вопросы при покупке велосипеда

По специфике моей работы мне часто задают одни и те же вопросы, касающиеся выбора велосипеда. Постараюсь основные моменты выбора велосипеда осветить хотя бы вкратце.
Самым распространенным вопросом является: какой велосипед мне подходит?
Этот вопрос является очень непростым, поскольку необходимо понять, что конкретно имеет в виду клиент. Первое что должен знать покупатель это то, что велосипеды делятся на группы по назначению. Велосипеды бывают: горные, кроссовые, дорожные, шоссейные, городские, туристические... Поэтому важно описание того, как вы видите, или планируете эксплуатацию велосипеда. После полученной информации наш сервис готов предложить выбор среди моделей соответствующей группу велосипедов. Эта группа состоит из нескольких велосипедов различных по цене. Цена может отличаться в несколько раз, и это так же связано с особенностями эксплуатации. Обычно каждая группа имеет начальные модели, модели среднего уровня и дорогие модели для продвинутого использования. Если условно разбить по цене, то велосипеды до 500 у.е. могут считаться начальным уровнем, от 500 до 1000-средним, и от 1000 и выше это высокий уровень, куда попадают и гоночные велосипеды.
Для двухподвесных велосипедов шкала будет другой, но принцип тот же. Определить уровень велосипеда можно по его оборудованию, благо, подобная информация размещена на интернет-сайте производителя. Велосипед высокого уровня лучше подготовлен к высоким нагрузкам, плохим дорожным условиям, удобнее в пользовании, легче и быстрее своего дешевого собрата. Поэтому покупать самый дешевый велосипед в линейке производителя не стоит, если планируете частую и активную эксплуатацию. В то же самое время нет и особого смысла в покупке дорогого велосипеда и выезжать на нем раз в неделю. Не стоит бросаться в крайности, покупая велосипед начального уровня, гонять его в хвост и гриву. Если велосипед прогулочный, то, эксплуатируя его в горах, можно сломать не только его, но и шею. Оно вам надо?
Второе что должен знать покупатель так это то, что велосипеды, как и одежда, имеют размер. Я категорически не рекомендую покупать велосипед не своего размера. Велосипед не своего размера неудобен в эксплуатации и может отбить желание ездить на нем. Методов подбора роста много, но я советую придерживаться моих рекомендаций и своих собственных ощущений. На велосипеде сидеть должно быть удобно, при этом отметка максимального подъема подсидельного штыря не должна показываться из рамы. А верхняя труба рамы должна обеспечивать естественный изгиб позвоночника. Чрезмерная растянутость или собранность посадки приводит к появлению болей в позвоночнике, что не способствует катанию. Посадку можно скорректировать более длинным выносом руля, но это может сделать только опытный продавец или велосипедист со стажем. Если есть сомнения, то от покупки лучше воздержаться.
Третьим делом интересуются подъемом руля. Каждый велосипед имеет регулировку высоты руля. Могу отметить, что велосипеды прогулочного типа имеют высоко поставленный руль, который при посадке на велосипед дает угол наклона спины к горизонту 35-40 градусов. Эта комфортная посадка обеспечивает продолжительность поездки и удовлетворительную управляемость на невысоких скоростях на дороге и в парке. Увлекаться высокой посадкой с прямой спиной не стоит, потому что кроме ухудшения управляемости велосипеда возрастает нагрузка на позвоночник и на таз. Седло придется ставить неприлично огромного размера, чтобы было удобно ездить. У низкой или спортивной посадки есть свои преимущества. Это и аэродинамика, и управляемость на любых скоростях, и скорость выше, и возможность заехать на крутую горку. Поскольку в низкой посадке нагрузка равномерно распределена между тазом и руками, то и седло нужно не широкое.
Ограничение по низкой посадке это боли, возникающие в шее. Впрочем, это устраняется регулировкой руля.


Про седло.

Постоянно спрашивают, как можно ездить на узком и жестком седле и можно ли поменять его сразу при покупке. А кто то и расскажет страшилку про импотенцию у мужчин, связанную с велосипедом. Страшилки о неудобном узком и жестком седле обычно основаны на личном опыте из детства. О взаимосвязи ширины седла с высотой руля я уже рассказал выше.
Могу только добавить что чем выше руль, тем шире седло и наоборот. Современные седла имеют анатомическую форму с выемкой или углублением под простату. При посадке в седло следует добиваться упора тазовыми костями в седло. Если этого не произошло и вы сели на промежность, то это признак того что ширина и форма седла вам не подходит.
Тогда и надо его сменить.

И не забывайте, что седло глазами не выбирают!
С импотенцией конечно сложнее. Велосипед не может стать причиной импотенции, как это утверждают полуграмотные американские доктора. Эти дохтура сами на велосипеде не ездят и исследования не проводили. Просто где то вычитали, что у профессиональных велосипедистов встречается такая проблема, и обвинили велосипед, вроде как и не знают что при приеме допингов-стероидов у любого спортсмена возможно возникновение половой дисфункции.
Для нормального человека езда на велосипеде снимает стресс, укрепляет сердце и мышцы и усиливает кровообращение в области таза, что благоприятно отражается на потенции.


Часто задают вопрос о тормозах.

Тормоза на современных велосипедах бывают дисковыми и ободными. Дисковые тормоза бывают механическими и гидравлическими. А ободные тормоза в основном механические, т.к. гидравлические не приобрели популярность из-за их дороговизны. Выбор между дисковыми и ободными тормозами должен лежать в плоскости эксплуатации. У дисковых тормозов есть свои преимущества: грязеустойчивость, некритичность к ровности колеса, лучшая управляемость. Есть и недостатки, такие как больший вес, большая цена, дорогие колодки. Ободные тормоза представлены ви-брейками и обладают следующими особенностями: простая и надежная конструкция, достаточная мощность торможения, низкий вес, низкая цена дешевые колодки. К недостаткам можно отнести их капризность к неблагоприятным дорожным условиям, худшая управляемость, быстрый износ колодок и ободов и высокая требовательность к ровности колес. Так что если велосипед будет эксплуатироваться в сухую погоду и без всяческого экстрима, то оптимальным выбором будут ви-брейки.


Амортизационная вилка.

Амортизационная вилка это второй по важности компонент в велосипеде после рамы, но на ней практически не акцентируют внимание. Вилки бывают пружинно-эластомерные, пружинно-маслянные и воздушно-маслянные. На бюджетные велосипеды обычно устанавливают пружинно-эластомерные вилки. Эти вилки предназначены для прогулочного катания и не обеспечивают нужной управляемости при использовании велосипеда не по его назначению. Вилка требует частого обслуживания в мастерской из-за несовершенных уплотнений. Между сервисными интервалами владелец оной должен смазывать сальники силиконовым спрэем и содержать ноги вилки в чистоте. В вилке присутствует регулировка жесткости пружины и блокировка. Регулировка жесткости настраивается один раз под вес владельца и обеспечивает просадку вилки при сидящем владельце на 15-20 процентов от ее хода. Блокировка вилки нужна при длительной поездке по ровной поверхности. При этом вилка становится жесткой и не прожимается даже при попадании в яму. При этом следует иметь в виду, что при попадании в яму блокировка может сломаться и это не является гарантийным случаем!
Так же не стоит активно пользоваться блокировкой, потому что пластиковая ручка быстро ломается, а запасных частей к ней нет. Рекомендую ей пользоваться только тогда, когда предстоит 100 км пути по гладкому асфальту, а в остальных случаях ездить на активной вилке.


Манетки или переключатели передач.

Манетки или переключатели передач на руле бывают триггерными и шифтерными. Триггерные манетки это манетки, переключение в которых осуществляются нажатием пальца на рычаг. Шифтерные манетки переключаются путем вращения ручки на руле. В бюджетном велосипеде триггерные манетки предпочтительнее шифтерных из-за вандалоустойчивости. Количество скоростей бывает различным, но при выборе надо стремиться к большему количеству передач. Большее количество передач однозначно свидетельствует о более совершенной трансмиссии.
Цепь требует своевременной смазки и замены для продолжительной и безпроблемной работы трансмиссии. Смазывать необходимо каждые 100 км пробега специальной смазкой для цепи, заменять при растяжении цепи 0.75 процента по калибру. В среднем пробег цепи до этого растяжения составляет 1000 км и зависит от погодных условий.


Покрышки или шины на бюджетные велосипеды устанавливают универсальные. Для своих условий эксплуатации можно выбрать любые шины от асфальтового слика до шипованной зимней резины. Рекомендуемое производителем давление в шине указано на ее боковине. От покрышек зависит управляемость велосипеда в большей степени, чем от чего-либо другого.


Крылья и багажник устанавливаются практически на любой бюджетный велосипед. В комплекте к велосипеду они не идут, так как их выбор просто огромный. Исключением являются туристические и треккинговые велосипеды.
Велокомпьютер это не только спидометр. Продвинутые компьютеры могут измерять пульс, высоту над уровнем моря, градиент подъема и многое другое. В комплекте с велосипедом не идет, но устанавливается на любой велосипед.

Ну и самый последний вопрос, который иногда задают в первую очередь, какую скорость я могу развить на этом велосипеде?
Вопрос конечно непростой из-за того что не всегда ясен смысл, который заложил в него вопрошающий.... :)
Ответ может быть таким: теоретические скоростные возможности велосипеда значительно превышают практическую физическую возможность большинства людей, поэтому скорость искусственно ограничена владельцем велосипеда. Абсолютно неподготовленный человек в состоянии поддерживать 15-20 км\ч по равнине, в то же самое время подготовленный человек едет эту же равнину 30 км\ч , ну а спортсмен способен пролететь равнину 40-45 км\ч. И это при том что велосипед для всех будет одинаковым.

Удачи в правильном выборе!
 

@rtcomplect ВЕЛОСИПЕД © 2018